Государственное учреждение образования «Новосадская средняя школа Борисовского района»
телефон: 80177 97 42 27
email: novosadyschool@rooborisov.by
222125 Минская область, Борисовский район, д. Новосады, ул.Школьная, 3

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Основная деятельность пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Вясёлка» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни позволяет сформировать у них определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций.

Центром работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной системе планирования лагерной смены.

В лагере организована досуговая деятельность с вовлечением детей в мероприятия, направленные на выявление наклонностей и развитие способностей учащихся. В программу лагеря включены танцевальные, художественные мастер-классы, профориентационные и интеллектуальные игры, конкурсы, спортивные мероприятия, викторины, игровые программы. Данные формы работы способствуют комплексному и индивидуальному вовлечению детей в творческую деятельность и дальнейшему самоопределению. Благодаря этому у детей создается максимально разнообразная палитра впечатлений о себе, обществе в целом и мире профессий, развиваются способности и расширяется кругозор.

Кроме того, деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками через погружение в атмосферу игры и познавательной деятельности в дружеском микросоциуме.

Лагерь размещается в государственном учреждении образования «Новосадская средняя школа Борисовского района». В основу организации смены закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Проект универсальный, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данный проект по своей направленности является комплексным, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и профориентации детей младшего и среднего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Формы работы, используемые в лагере, не требуют большой подготовки. Разнообразная деятельность, быстро меняющиеся ситуации дают возможность каждому ребёнку принять участие в различных игровых и конкурсных программах, экскурсиях, мастер-классах.

Цель

  • создание действующей модели организации жизнедеятельности детей с учетом их интересов и потребностей, способствующей развитию личности ребенка, его профессиональному самоопределению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи

  • создать условия для организованного отдыха детей;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;
  • выявлять   сферы интересов детей и обогащение ее  знаниями  о новых  профессиях;
  • формировать интерес к различным видам деятельности через игру;
  • формировать культуру поведения.

Целевая группа

Воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Вясёлка» (6-13 лет).

Сроки реализации проекта

Лето 2020/2021 учебного года: одна лагерная смена, 18 дней.

Методы и формы реализации проекта

Спортивно-оздоровительные:

  • спортландия;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры.

Творческие:

  • конкурсные программы;
  • индивидуальные и командные турниры;
  • акции;
  • мастер-классы;
  • коллективные творческие дела.

Познавательно-интеллектуальные:

  • конкурсные программы;
  • викторины.

Кадровое обеспечение проекта

  • директор лагеря;
  • воспитатели;
  • педагог-психолог;
  • педагог социальный.

Материально-техническое обеспечение проекта

Место

Применение

Ответственные

Отрядные комнаты

(одна на отряд)

Отрядные дела, игры, игры-путешествия

директор лагеря, воспитатели

Актовый зал

Праздничные мероприятия, музыкальные, танцевальные мастер-классы

директор лагеря, воспитатели

Спортивный  зал

спортивные состязания, зарядка

руководитель физического воспитания

Направления деятельности

  • мероприятия по здоровому образу жизни;
  • спортивные мероприятия;
  • познавательно-интеллектуальные мероприятия;
  • профориентационные мероприятия;
  • творческие мероприятия.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вясёлка» государственного учреждения образования «Новосадская средняя школа Борисовского района»

на летних каникулах 2020/2021 учебного года*

День недели,

дата

Общелагерные

мероприятия

Отрядные мероприятия

СРЕДА

02.06.2021

  • Ознакомление с планом работы лагеря. Обучение правилам безопасного поведения, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
  • Праздник открытия смены: «Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!»

 

  • Игры на знакомство Оформление отрядных уголков, распределение поручений
  • Минутка здоровья «Как вести себя на улице»
  • Школа Осторожности «Безопасный путь в лагерь. Правила поведения в лагере»
  • Игра-тренинг «Учимся общению»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ЧЕТВЕРГ

03.06.2021

  • Игровая программа «Физкультуре, ура! Занимайся детвора!»
  • Игра-путешествие «Экологическая тропинка»

 

  • Минутка здоровья «Когда поможет маска»
  • Школа Осторожности: акция «Внимание дети!»
  • Конкурс отрядных эмблем
  • Круглый стол «Профессии моих родителей»
  • Обучающая игровая ситуация «Свой, чужой, знакмый»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПЯТНИЦА

04.06.2021

  • Спортивные состязания «Веселый мяч»
  • Викторина «Знаете ли вы Беларусь?»

 

  • Минутка здоровья «Берегите глаза»
  • Линейка «Наша символика. Наша гордость»
  • Школа Осторожности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
  • Конкурс санбюллетеней «В царстве гигиены»
  • Устный журнал «Герои сказок о правах ребенка»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

07.06.2021

  • Спортландия
  • «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Квест-игра «Кладоискатели»

 

  • Минутка здоровья «Коронавирус: что нужно знать»
  • Школа Осторожности: акция «Без дыма и огня»
  • Конкурс стихов и песен «Здравствуй, лето!»
  • Игра по сказкам «Поле чудес»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ВТОРНИК

08.06.2021

  • Информ - дайджест "Курить - это глупо, вредно, дорого и не модно"
  • Спортивный праздник «Зов джунглей»
  • Минутка здоровья «Красивая улыбка, или как правильно ухаживать за зубами»
  • Школа Осторожности «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • «ШАГ»: «Мы действуем!»: презентация
  • Занятие с элементами тренинга «Вирус сквернословия»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

СРЕДА

09.06.2021

  • Спортивно-игровая программа по ПДД «Дорожный лабиринт»
  • Виртуальное путешествие «По страницам книги с главным героем»
  • Минутка здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
  • Школа осторожности «Правила поведения в сети Интернет»
  • Круглый стол «Ты нужен малой родине»
  • Конкурс рисунков «Кем быть?»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ЧЕТВЕРГ

10.06.2021

  • Подвижная игра «Пятнашки»
  • Интеллектуальное шоу «Обо всем на свете»
  • Минутка здоровья «Закаливание»
  • Школа Осторожности «Если один дома»
  • Час познания «От глиняной таблички к печатной страничке» (просмотр видеоролика)
  • Устный журнал «Дружба! Какое чудесное слово!»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПЯТНИЦА

11.06.2021

  • Соревнования по мини-футболу
  • Устный журнал «Ими гордится независимая Беларусь»
  • Минутка здоровья «Лекарственные растения»
  • Линейка «Наша символика. Наша гордость»
  • Школа Осторожности «Вода-здоровье и беда»
  • Брифинг «Спроси у героя книги»
  • Интерактивная игра «Своя игра»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

14.06.2021

  • Соревнования по пионерболу
  • Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето»
  • Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
  • Школа Осторожности «Как вести себя в общественном транспорте»
  • Устный журнал «Ребятам о зверятах» (интересные факты о животных)
  • Обучающая игровая ситуация «ТОМ – тропа опасных мест»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ВТОРНИК

15.06.2021

  • Спортландия «Кто быстрее»
  • Квест-игра «В поисках истины»
  • Минутка здоровья «Меры безопасности при укусах клещей»
  • Школа Осторожности «Как избежать солнечного удара»
  • Викторина по ПДД «Детям знать положено»
  • Час творчества «Безопасное лето» (рисуем, лепим, мастерим)
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

СРЕДА

16.06.2021

  • Подвижная игра «Поезд»
  • Игра по станциям «Путешествие в сказку»
  • Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
  • Школа Осторожности «Наш алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях»
  • Устный журнал «Тропинками родного края»
  • Мастерская «Изготовление поделок из бумаги»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ЧЕТВЕРГ

17.06.2021

  • Спортивный праздник «Спорт-шоу»
  • Викторина «Летние виды спорта»
  • Минутка здоровья «Польза утренней зарядки»
  • Школа Осторожности «Волшебное колесо – о безопасности на дорогах»
  • ШАГ «Я и закон»: круглый стол «Закон суров, но это – Закон»
  • Творческая игра «Поделись улыбкою своей»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПЯТНИЦА

18.06.2021

  • Спортивная игровая программа «Путешествие на остров здоровья»
  • Игра по станциям «ОБЖ»
  • Минутка здоровья «Правильная осанка – залог здоровья»
  • Линейка «Наша символика. Наша гордость»
  • Школа Осторожности «Правила поведения при пожаре»
  • Викторина «Государственные символы Республики Беларусь»
  • Киномарафон «Прости и помни»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПЯТНИЦА

19.06.2021

  • Спортивная игра «Горячая картошка»
  • Виртуальная экскурсия по выставкам Мирского замка

 

  • Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»
  • Школа Осторожности «Будь осторожен с домашними животными»
  • Создание коллажа «Самые здоровые привычки»
  • Тренинг-занятие «Преодоление давления сверстников»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

22.06.2021

  • Военно-спортивная игра «Доставь донесение»
  • Познавательный час «История моего города»
  • Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»
  • Школа Осторожности «Не разводи костер в лесу»
  • Информационный час «Юные герои Великой Отечественной войны»
  • Конкурс рисунков «Солдаты мая, слава вам навеки»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ВТОРНИК

23.06.2021

  • Подвижная игра «Охотники и утки»
  • Игра по станциям «Гусеница»
  • Минутка здоровья «Как питаешься, так и улыбаешься»
  • Школа Осторожности «Если разбился градусник»
  • Конкурс загадок «Отгадай-ка!»
  • Интерактивная игра-викторина «Своя игра. Олимпийские игры»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

СРЕДА

24.06.2021

  • Конкурсная программа «Баскетбольный триатлон»
  • Круглый стол «Традиции белорусского народа»
  • Минутка здоровья «Твой режим дня»
  • Школа Осторожности «Безопасность при грозе»
  • Конкурс рисунков «Мой родны кут, як ты мне милы»
  • Викторина «Дорожная азбука в загадках»
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

ЧЕТВЕРГ

25.06.2021

  • Спортивная игра «Путаница»
  • Праздник закрытия смены: развлекательная программа «Удивительный мир детства»
  • Итоговая линейка
  • Минутка здоровья «Да здравствует мыло душистое»
  • Линейка «Наша символика. Наша гордость»
  • Школа Осторожности «Лето - БЕЗопасности»
  • Просмотр мультфильмов о безопасности на водах «Вода таит опасность»
  • Час творчества «Мой домашний питомец» (рисуем, лепим, мастерим)
  • Индикатор настроения, подведение итогов дня

*В плане воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Вясёлка» государственного учреждения образования «Новосадская средняя школа Борисовского района» на летних каникулах 2020/2021 учебного года возможны изменения и дополнения.

 

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА                                                «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

1. «Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

2. «Построиться по именам в алфавитном порядке». Хорошо при первой встрече.

3. «5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут, рассказывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара молча, жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

4. «Рассказать о себе в трех словах»

5. «Газетка». Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая газета, называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газетой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. Если в группе много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как иначе ведущий может не сориентироваться в именах.

6. «Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, знак, качество на первую букву своего имени.

7. «Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

8. «Два круга»

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение.

9. «Карточки»

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

10. «Вспомни меня»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их по именам.

11. «Зоопарк»

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например, «У меня есть перья?», «Я хищник?», «Я живу в воде?» и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

12. «Рукопожатие»

Каждый в группе должен за определенное время (мах 1 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше, чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Предлагаемые игры являются одним из средств обучения детей поведению в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • познавательные: получение ребенком в процессе игры определенных правил и умений, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
  • воспитательные: подразумевает демонстрацию различных форм общения между людьми, сохранение доброго отношения к людям при наличии навыков бдительного и безопасного поведения, воспитание доверия к окружающему миру; формирование определенных моделей поведения.

Каждая игра с детьми начинается с таких слов, например:

«Большинство взрослых людей достойны доверия, но есть исключения из этого правила. Некоторые ведут себя с детьми недостойно, а кое-кто причиняет детям серьезный ущерб».

Далее происходит обучение детей, что делать, сталкиваясь с такими людьми, при этом постоянно необходимо повторять им, что большинство людей не способны причинить зло детям.

«Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности».

Перед проведением игр необходимо помочь детям усвоить и закрепить определенные знания:

  1. ребенок должен знать свое имя, имена и фамилии родителей, свой домашний адрес и телефон.
  2. определения следующих понятий:
  • «незнакомец» – это тот человек, которого ты не знаешь;
  • «опасный незнакомец» – это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь;
  • «безопасный незнакомец» – милиционер, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком;
  • «безопасное место» – любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение);
  • «опасное место» – подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т.п.;
  • «безопасное время суток» – светлое время суток (утро, день);
  • «опасное время суток» – вечернее и ночное время.

 

Игра 1. «Большое и маленькое "Нет!"»

(по мотивам сказки Гизелы Браун)

Перед началом игры каждого ребенка просят крикнуть «Нет!».

Далее следует инсценировка сказки.

После инсценировки предлагается обсуждение.

«Некоторые дети, хотя и говорят: «Нет», если им что-то не нравится, но говорят, стесняясь, нерешительно и тихо, и поэтому не воспринимаются всерьез».

Необходимо научить детей произносить «Нет» громко, четко и уверенно. Для этого полезно дополнительно провести упражнение «Учимся говорить: "Нет"».

Инструкция: «Сейчас я покажу вам, как по-разному можно сказать «Нет». Вы послушайте, пожалуйста, и скажите, какое «Нет» лучше звучит. При помощи какого «Нет» вы получите нужный вам результат».

Далее проигрываются ситуации.

Ситуация 1: «Нет» говорится тихо и сдержанно, глядя при этом в сторону и немного наклоняясь.

Ситуация 2: «Нет» выкрикивается громко и четко, голова при этом выпрямлена и поднята.

Дети обсуждают варианты и приходят к заключению, что во втором случае «Нет» более действенно.

Далее группа делится на пары, и каждый участник пробует тихо и громко сказать: «Нет».

 

Игра 2. «Незнакомец»

Для проигрывания предлагаются сюжеты, в которых взрослый незнакомец может попросить ребенка:

  • что-то поднести до квартиры;
  • что-нибудь найти (например, выпавший ключ);
  • что-либо показать (например, где находится аптека, магазин или дом с таким-то номером и т.д.).

Незнакомец может также сказать, что ребенка зовут родители; пригласить к себе домой под каким-либо предлогом; предложить сфотографироваться.

В ходе проигрывания детям предлагается самостоятельно придумать просьбы, с которыми, по их мнению, может обратиться к ним взрослый.

Также детей расспрашивают о том, есть ли у них в семье установленное родителями правило:

«Когда ты гуляешь на улице, и тебе захочется куда-то пойти, то ты обязательно приди домой и отпросись. Родители всегда должны знать, где ты находишься».

Далее детям говорится о том, что ни один взрослый человек, который действительно заботится о ребенке, никогда не предложит ему нарушить родительское правило, даже если он скажет: «Я уверен, что твоя мама одобрит это», «Твоя мама в курсе. Она разрешила», «Мы скоро вернемся, поэтому давай не будем ничего говорить твоей маме».

Никто не должен просить ребенка что-либо хранить в тайне от родителей.

 

Игра 3. «Телефонный звонок»

В этой игре дети обучаются безопасному пользованию телефоном, то есть отрабатываются навыки безопасного ответа на телефонные звонки. Для этого дети обучаются задавать вопросы: «Извините, кто вам нужен?», «Кого вам позвать?».

Спрашивать имя и фамилию того, кому звонят, по какому номеру звонят: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Будьте добры, скажите, пожалуйста, куда вы звоните? Извините, по какому номеру вы звоните? Простите, какой номер вы набрали?».

Правила:

  • не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.);
  • не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).

 

Игра 4. «Подкуп»

В ходе игры необходимо сориентировать ребенка: то, что ему кажется просто подарком, на самом деле может оказаться подкупом. Человек, сделавший подарок, может в ответ ожидать чего-то от ребенка. Следует помочь детям различать взрослых, которые в ответ на подарок ждут только «Спасибо», от тех, кто в обмен на свою щедрость рассчитывают получить какие-либо услуги. Эти взрослые, скорее всего, попросят ребенка куда-то с ними пройти: в машину, в подъезд; показать куда-либо дорогу, пригласят к себе домой, пообещают еще один подарок или угощение, могут отвести в безлюдное место.

Правило: Ничего не брать у незнакомца.

Если все-таки ребенок забыл о безопасности и откликнулся на приглашение, но вдруг понял, что его куда-то уводят, ему напоминают, что есть правило: «Кричать, бежать, рассказывать».

 

Игра 5. «Машина»

В данной игре очень важно обратить внимание детей на расстояние (правило «Три больших шага»), ближе которого он не должен подходить к краю тротуара.

Правило «Три больших шага»:

Когда ты идешь по тротуару, то расстояние до края должно быть не меньше трех больших шагов.

Далее детям предлагается показать, как он может делать большие шаги, какое расстояние является безопасным.

Следующее правило: Не садиться в машину.

Далее проигрываются все возможные предлоги, под которыми взрослый может заманить ребенка в машину.

Детям предлагается придумать просьбы, с которыми могут обращаться к ним взрослые, находящиеся в автомобиле.

Например, взрослый может сказать:

  • что в машине больной и нужно показать, где аптека или поликлиника;
  • что мама или папа попросили подвезти куда-либо;
  • что кто-то из близких оказался в больнице, и предложить подвезти туда ребенка. Или взрослый может попытаться привлечь внимание красивой игрушкой в машине, экзотическим животным, сладостями, украшениями, деньгами и т.п.

В ход игры также включается следующая ситуация:

взрослый пытается затащить ребенка в машину.

Правило: привлекать внимание людей, сопротивляться всеми возможными способами (вырываться, кусаться, щипаться, брыкаться, громко кричать «Это не мой папа!», «Помогите!». Бросить камень в окно, в витрину магазина и пр.).

Если машина преследует ребенка, то надо повернуть в сторону, противоположную направлению дорожного движения, это затруднит дальнейшее преследование.

Данный эпизод обязательно требует проигрывания.

 

Игра 6. «Если потерялся...»

Главная цель данной игры – помочь ребенку выработать чувство уверенности для обращения к «безопасным незнакомцам» (кассирам, охранникам, милиционерам, водителям «скорой помощи», официантам и т.д.), то есть к любому человеку, который может предоставить помощь или временное убежище. Важно, чтобы ребенок понял, что он сам должен обращаться за помощью, уметь смело называть себя, свой адрес, телефон.

Ребенку необходимо знать следующие правила:

  • обязательно ждать родителей в безопасном месте.
  • в людных местах – не отходить от родителей или других взрослых на расстояние больше вытянутой руки.

Важно объяснить ребенку, что это правила его безопасности.

Помочь детям запомнить, что с родителями и другими взрослыми лучше заранее договориться о месте встречи, если вдруг они отстанут от родителей или потеряются в общественном месте.

Если место встречи не оговорено, значит, в случае, если потерялся, действовать по схеме:

Иди к прилавку магазина (аптеки, киоска, к окошку кассы и т.п.) или подойди к милиционеру, и сообщи, что тебе нужна помощь в поиске твоих родителей.

 

Игра 7. «Дорога домой»

Ребенку объясняется, что дорога домой должна быть безопасной. Рассказывается о том, что, если ребенок отказывается от предложения сократить путь и пройти через пустырь, темный двор, стройку и т.д., – это не проявление трусости, а разумное поведение.

Правило: идти домой знакомой и безопасной дорогой.

Никакие оскорбления, посулы, деньги не должны сбить ребенка с безопасного маршрута (эти моменты проигрываются).

Перед началом игры детям предлагается разбиться по парам. Каждый ребенок в ходе игры выполняет и ту, и другую роль. Пары играют по очереди – группа наблюдает.

После проигрывания данной ситуации задаются детям вопросы: «О чем ты думал, когда …?», «Какие чувства ты испытывал?», «Что тебе хотелось сделать, когда ...?».

После того, как каждый ребенок побывал в той и другой роли, всей группе предлагается обсуждение игры, где каждый высказывает свое мнение. В ходе анализа поощряются высказывания детей об испытанных ими чувствах в той или иной роли.

 

Игра 8. «Опасность»

Чрезвычайные ситуации в жизни происходят довольно редко, но лучше, если дети будут знать, как действовать безопасно для жизни в экстремальной ситуации.

Обязательное условие: раздать детям карточки, с телефонами служб, сделанные по следующей форме:

Телефоны служб:

101 – пожарная;

102 – милиция;

103 – скорая помощь;

104 – аварийная газа.

Мой телефон: ___________________

Мой адрес: ______________________

Телефон мамы: _______________________

Телефон папы: ________________________

Телефоны соседей: _______________________

Детям дается домашнее задание:

  • заполнить карточку;
  • попросить родителей закрепить карточку рядом с телефонным аппаратом.

В ходе проигрывания поведения в экстремальных ситуациях ориентировать ребенка на поэтапные действия:

1. немедленно выйти из квартиры;

2. найти безопасное место (обратиться к соседям, например) и сделать звонок в пожарную службу, сообщить о пожаре и назвать домашний адрес.

Правило: нельзя оставаться в квартире.

В большинстве случаев, дети не должны сами пытаться затушить огонь.

Также дается дополнительная информация (если пожар разгорелся, и вы не успели вовремя выбежать или он разгорелся вне дома):

  • вызвать пожарную службу, четко сообщить адрес;
  • ползти вдоль стены: там чище воздух;
  • до закрытой двери сначала нужно дотронуться, чтобы убедиться в том, не горяча ли она, если горячая не открывать;
  • если вы открываете дверь, а через нее валит дым – быстро закройте ее;
  • если загорелась одежда, то нужно упасть на пол и кататься.

Примечание ко всем играм:

Каждая ситуация проигрывается, далее происходит групповое обсуждение увиденного и услышанного, совместно выводятся правила безопасного поведения в данной ситуации и сходных с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИКАТОРА НАСТРОЕНИЯ

С СОСТАВЛЕНИЕМ КОЛЛАЖА

«МОЙ ДЕНЬ В ЛАГЕРЕ». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ

 

1. Беседа

Вопросы:

  • С чего начался сегодняшний день в лагере, как он называется?
  • Какое настроение было утром/ в течение дня?
  • Какие мероприятия проводились в течение дня, что больше всего понравилось, запомнилось?
  • Комфортно ли все себя чувствовали?
  • Что нового узнали?

2. Награждение

Награждение самых активных представителей отрядов и самих отрядов за участие в мероприятиях дня, за помощь воспитателям, за дисциплину и т.д.

3. Составление коллажа «Мой день в лагере»

Знакомство с понятием «Коллаж», выбор материала для использования в коллаже, опрос «Что именно каждый хотел бы на нем отразить?», практическая помощь воспитателей по составлению коллажа, индивидуальная работа с каждым учащимся.

4. Работа с коллажем

Презентация коллажа, подведение с помощью него итогов дня и выделение наиболее ярких и понравившихся моментов.  

 

Версия сайта для слабовидящих