Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в октябре 2020 года
Дата проведения 22.10.2020
Тема«ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 22 октября 2020 года.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:
ООН – 75 лет: история деятельности международной организации;
Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации»
Организация Объединенных Наций – это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
ООН считается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.
Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Вопросы для обсуждения:
- Почему и когда возникла идея создания ООН?
- Как вы считаете, почему организация получила такое название?
- Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем основания ООН?
- Сколько государств является членами ООН в настоящее время?
- Где находится штаб-квартира ООН?
- Какова цель и основные направления деятельности ООН?
- Почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в состав членов-основателей ООН?
В фокусе обсуждения: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.
Блок «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»
В январе 2020 года Организацией Объединенных Наций (ООН) был дан старт празднованию своего 75-летнего юбилея, главной темой которого является глобальное обсуждение международного сотрудничества и роли ООН в построении будущего, которое мы хотим обеспечить для современников и будущих поколений.
Республика Беларусь и Организация Объединенных Наций в Беларуси решили объединить усилия и действовать сообща для того, чтобы в ходе кампании «ООН75» не только рассказать о роли Беларуси в создании ООН и обратить внимание общества на неизменную актуальность Устава ООН, но и начать национальную дискуссию с участием молодежи по актуальным для Беларуси и ООН вопросам устойчивого развития.
В Беларуси в 2020 году дан старт Десятилетию действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), объявленной Генеральным секретарем ООН. Десятилетие действий и свершений – это призыв к правительствам, представителям бизнеса, гражданского общества и всем людям мира сплотиться ради достижения целей к 2030 году.
В 2015 году Беларусь присоединилась к Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, которая была принята странами – членами ООН.
https://un.by/novosti-oon/v-belarusi/4924-belarus-i-oon-podpisali-plan-dejstvij-po-prazdnovaniyu-75-letiya-organizatsii
Вопросы для обсуждения:
- В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?
- С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?
- Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?
- Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?
- Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Участвовали или участвуете ли вы в этом проекте? Если да, то что уже сделано вами в этом направлении?
- Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?
В фокусе обсуждения: сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
21 сентября 2020 года в Международный день мира в Республике Беларусь проходила интернет-игра «Один день мира: ООН 75». Организаторами мероприятия выступили Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и Ассоциация «Образование для устойчивого развития».
В рамках данного этапа можно обсудить:
участие молодёжи в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»;
участие учащихся в образовательном проекте «Зеленые школы», выбрав одно из направлений:
- «Биоразнообразие» (изготовление и размещение на пришкольной территории кормушки для птиц, организация регулярной подкормки птиц в зимний период, создание и размещение на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, изучение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории, организация посадки аборигенных (местных) видов деревьев и кустарников).
- «Энергосбережение» (проведение изучения потребления электроэнергии в учреждении образования, проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению электроэнергии на год, выполнение плана действий по сбережению электроэнергии, проведение изучения потребления электроэнергии дома, разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома).
- «Водосбережение» (проведение изучения потребления воды в учреждении образования, проведение анализа ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составление плана действий по ее сбережению, выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, проведение изучения потребления воды дома, разработка семейных памяток по рациональному использованию воды дома).
- «Обращение с отходами» (проведение изучения состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования, разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, выполнение плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, проведение изучения состава отходов дома, разработка семейных памяток по раздельному сбору отходов дома).
- «Качество атмосферного воздуха» (изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования, разработка план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования).
- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (подготовка и проведение мероприятий для местного населения с презентацией наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися).